В период с 22 ноября по 1 декабря 2021 г. будет проводиться профилактическая акция ’’Декада кибербезопасности"
Внимание! Телефонные мошенники представляются работниками правоохранительных органов или банков! Под различными предлогами убеждают участвовать в ’’спецоперации по разоблачению недобросовестных сотрудников банка". Для этого уговаривают оформить кредиты и перевести деньги на ’’специальный защищенный счет".
По просьбе незнакомых лиц:
- не передавайте и не вводите на страницах, полученных от покупателей в мессенджере, данные банковской карты и коды из смс-сообщений от банка, логины и пароли доступа к сервисам;
- не устанавливайте программы и не передавайте коды регистрации (это могут быть программы для удаленного доступа к вашему устройству);
- не оформляйте кредиты;
- не переводите деньги на ’’защищенный счет".
Мошенники могут вводить в заблуждение даже детей.
ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КИБЕРПРЕСТНУПНОСТИ
Киберпреступления – преступления, связанные с использованием компьютерной техники (преступления против информационной безопасности, хищения путем использования средств компьютерной техники, шантаж, вымогательство, изготовление и распространение порнографических материалов и т.д.).
Понятия и их определения
Основные понятия, которые относятся к теме безопасного поведения в сети интернет и описывают виды киберпреступлений
Вишинг (англ. vishing – voice + phishing) – это устная разновидность фишинга, при которой злоумышленники посредством телефонной связи, используя приемы, методы и технологии социальной инженерии, под разными предлогами, искусно играя определенную роль (как правило, сотрудника банка, технического специалиста и т.д.), вынуждают человека сообщить им свои конфиденциальные банковские или персональные данные либо стимулируют к совершению определенных действий со своим банковским счетом или банковской картой.